Круглый стол в Общественной палате РФ

Результаты уже реализованного проекта «Выбор за мной: подрастающее поколение за здоровый образ жизни» (победившего в открытом конкурсе по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, проводимом в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 79-рп от 1 апреля 2015 года «Об обеспечении в 2015 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина») были обсуждены 30 сентября 2016 г. на заседании в Общественной Палате РФ в рамках Круглого стола «Лучшие практики профилактики пагубных привычек в молодежной среде».

Участники круглого стола (члены Общественной палаты, руководители МОД «Новая традиция», участники проекта «Выбор за мной», сотрудники Сектора социальных проблем здоровья Института Социологии РАН — кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Иванова Лариса Юрьевна и научный сотрудник Лакомова Нина Васильевна, практикующие психологи и представители профильных исследовательских и общественных организаций) отметили особую важность обсуждаемой проблематики в ситуации недостаточной определённости ответственности профильных ведомств, сложившейся после упразднения ФСКН.

В результате была четко выражена общая позиция, что, во-первых, акцент в деятельности по преодолению угрозы роста наркотизации общества необходимо ставить на профилактической работе в подростковой среде; что, во-вторых, непосредственными операторами указанной деятельности должны стать поддержанные государством общественные организации.

Именно опора на общественные организации – (причём разного рода: от спортивных до религиозных) – позволит повысить эффективность профилактики таких острых социальных проблем, как алкоголизм, наркомания и все прочие формы социально-опасного аддиктивного поведения.

Важно отметить, что эксперты высоко оценили методологию и программу Проекта, отметили эффективность её реализации, особенно подчеркнув важность работы именно в школе, как практически единственном месте, где семья, власть, наука и общественные организации с необходимостью и непосредственно взаимодействуют.